31 марта, 2025

Что нужно знать о законах SMS-маркетинга в 2025 году

1 мин
Время чтения

СМС-маркетинг — эффективный канал коммуникации с клиентами, но его использование строго регулируется законодательством, чтобы не допустить злоупотреблений. В 2025 году требования стали жестче, чем раньше.

Последние изменения в России, касающиеся массовых рассылок СМС с компьютера, связаны с поправками в законах 126-ФЗ «О связи», 286-ФЗ «О рекламе» и 152-ФЗ «О персональных данных». В частности, с 17 апреля 2024 года увеличились штрафы за нарушение правил отправки текстовых сообщений.

Основные законы и нормативы

Согласно п. 1 ст. 18 ФЗ «О связи», отправка SMS без предварительного согласия абонента незаконна. Это касается не только массовых рассылок СМС, но и персональных предложений. Что считается согласием? Возможны несколько вариантов:

  • чекбокс на сайте с текстом: «Я согласен получать рекламные SMS»;
  • СМС-подтверждение;
  • письменный или устный договор — его можно заключить, например, при оформлении заказа.

Базы данных должны храниться в соответствии с определенными правилами. Компании обязаны:

  • шифровать номера телефонов и персональные данные клиентов — согласно ст. 19 152-ФЗ;
  • обеспечивать защиту от утечек — использовать сертифицированные CRM и сервисы рассылок;
  • удалять данные клиентов по первому требованию — это нужно сделать в течение 30 дней.

Штрафы за нарушения

За нарушение законов о рассылке СМС компанию могут оштрафовать:

  • рассылка без согласия, согласно ст. 13.11 КоАП РФ, влечет за собой штраф от 50 000 до 500 000 рублей;
  • несоблюдение правил хранения данных — до 300 000 рублей.

Из-за повторных нарушений деятельность компании могут приостановить.

Например, в 2015 и 2016 годах ФАС дважды оштрафовала оператора мобильной связи «Мегафон». В первом случае он рассылал рекламу фитнес-центра, во втором — собственную рекламу мобильных игр. В обоих случаях адресаты не давали согласия на получение рекламных сообщений.

Лучшие практики

Рассказываем, как правильно собирать согласие клиентов, чтобы не нарушить законодательство.

Двойное подтверждение

Клиент оставляет номер на сайте, а затем получает сообщение с кодом для подтверждения подписки. Только после ввода кода его добавляют в базу.

Прозрачные условия

Нельзя скрывать подписку в договоре или ставить галочку по умолчанию. Текст согласия должен быть понятным, например, «Я согласен получать рекламные SMS от [Название компании]».

Автоматическая отписка

В каждом сообщении должна быть ссылка или команда для отписки. Система обязана моментально исключать отписавшихся.

Как избежать штрафов

Есть несколько способов, позволяющих избежать даже случайного нарушения законодательства.

  1. Регулярно очищайте базу данных, удаляйте номера, которые неактивны более 6 месяцев.
  2. Проверяйте базу на «мусорные» и несуществующие номера.
  3. Используйте только те номера, которые клиенты оставили лично. Не покупайте сторонние базы данных — это прямое нарушение 152-ФЗ.
  4. Храните скрины форм подписки, записи звонков и разговоров. Если Роскомнадзор будет проводить проверку, это поможет подтвердить легальность рассылки.

Используйте возможности Quicktel

Платформа Quicktel предназначена для проведения SMS-рассылок. Мы работаем в строгом соответствии с законодательством России. У нас есть лицензии, которые:

  • позволяют рассылать текстовые сообщения;
  • подтверждают возможности по защите конфиденциальной информации.

Персональный SMS-маркетолог поможет организовать отправку текстовых сообщений так, чтобы она не противоречила законодательству. Он ответит на вопросы, даст полезные рекомендации.

Заключение

Соблюдение законов в СМС-маркетинге — не просто формальность, а необходимость для защиты бизнеса. Чтобы не получить штраф за неправильно организованную массовую отправку СМС, используйте только подтвержденные базы, собирайте согласие по всем правилам, следите за обновлениями в законодательстве.

Quicktel поможет организовать эффективную массовую рассылку СМС.

Обновлено 4 апреля, 2025
4 апреля, 2025

Несмотря на появление новых коммуникационных...

4 апреля, 2025

СМС-рассылка клиентам — востребованный метод...

4 апреля, 2025

Многие компании используют для коммуникации с...

Подходит каждому
SMS-рассылка для любой сферы бизнеса
Узнайте как внедрить SMS-рассылку в ваш бизнес вместе с quicktel
Оставьте номер и вам перезвонит менеджер.