Лучшие практики отправки SMS клиентам: что важно знать

На эффективность SMS-рассылки влияют грамотное оформление текста, правильно подобранное время отправки и другие факторы. Предлагаем полезные рекомендации по рассылкам.
Как оформить текст
Грамотность оформления текста сообщения напрямую влияет на его эффективность. Необходимо учесть следующее:
- длина — не более 160 символов;
- не нужно разбивать СМС на части;
- важную информацию надо разместить в начале сообщения;
- необходимо использовать понятные формулировки без сложных терминов;
- обязательно нужно указать название компании в начале или конце SMS — это повышает доверие к сообщению, делает бренд более узнаваемым.
Если предусмотрены ссылки, их надо сократить через специальные сервисы, чтобы сэкономить символы и получить возможность отслеживать переходы.
Как выбрать время отправки
- учитывайте привычки целевой аудитории: деловые сообщения лучше рассылать с 10 до 12 и с 15 до 18 часов в рабочие дни;
- отклик на персональные предложения будет выше по вечерам, с 19 до 21 часа;
- выходные дни лучше использовать для развлекательного контента и промоакций.
Частота отправки СМС клиентам в рекламных целях не должна превышать 2-3 сообщений в месяц. Сервисные уведомления можно отправлять по мере необходимости.
Приведем примеры
Пример удачного сообщения: «Алексей, ваш заказ №4567 отправлен. Трек-номер: 1234567890. Спасибо за покупку! Магазин ТехноДом». Плохой вариант: «Скидки до 70% на все!!! Ждем в нашем магазине!!!» Первый пример содержит конкретную полезную информацию, второй — расплывчатый и навязчивый.
Персонализация выходит за рамки простого указания имени. Учет истории покупок позволяет предлагать релевантные товары: «Ирина, новые коллекции платьев вашего любимого бренда уже в наличии». Для постоянных клиентов будут особенно эффективны персональные скидки: «Петр, специально для вас — 15% на весь ассортимент до конца недели по промокоду VIP15».
Например, для обувной сети Alba было сделано два варианта рассылки с предложением скидок:
- короткая, более дешевая;
- длинная, с персонализацией — более дорогая.
Дешевая короткая рассылка оказалась убыточной, а длинная, в которую заказчик вложил больше денег, принесла прибыль.
Полезные советы
Есть еще несколько рекомендаций по рассылкам.
- Имя покупателя должно быть в самом начале. Не «Здравствуйте! У нас появился новый товар, и вам, Ирина, мы хотим предложить скидку», а «Ирина, здравствуйте! У нас появился <и так далее>».
- После совершения покупки, особенно если приобретенный товар относится к премиум-сегменту, желательно прислать отдельное сообщение с благодарностью.
- Предлагайте товары и услуги, которые действительно интересны клиенту. Ориентируйтесь при этом на его историю покупок и поиска.
- Персонализированные СМС можно присылать на день рождения, предлагая скидку как подарок.
- Важный технический аспект — сообщения должны одинаково хорошо отображаться на разных устройствах, в том числе на кнопочных телефонах.
Предлагаем воспользоваться платформой Quicktel. У нас предусмотрена услуга персонального SMS-маркетолога, который поможет организовать рассылку с максимальной эффективностью. Отправка СМС клиентам принесет прибыль, если сообщения будут грамотно составлены.