12 июня, 2025

Лучшие практики отправки SMS клиентам: что важно знать

1 мин
Время чтения

На эффективность SMS-рассылки влияют грамотное оформление текста, правильно подобранное время отправки и другие факторы. Предлагаем полезные рекомендации по рассылкам.

Как оформить текст

Грамотность оформления текста сообщения напрямую влияет на его эффективность. Необходимо учесть следующее:

  • длина — не более 160 символов;
  • не нужно разбивать СМС на части;
  • важную информацию надо разместить в начале сообщения;
  • необходимо использовать понятные формулировки без сложных терминов;
  • обязательно нужно указать название компании в начале или конце SMS — это повышает доверие к сообщению, делает бренд более узнаваемым.

Если предусмотрены ссылки, их надо сократить через специальные сервисы, чтобы сэкономить символы и получить возможность отслеживать переходы.

Как выбрать время отправки

  • учитывайте привычки целевой аудитории: деловые сообщения лучше рассылать с 10 до 12 и с 15 до 18 часов в рабочие дни;
  • отклик на персональные предложения будет выше по вечерам, с 19 до 21 часа;
  • выходные дни лучше использовать для развлекательного контента и промоакций.

Частота отправки СМС клиентам в рекламных целях не должна превышать 2-3 сообщений в месяц. Сервисные уведомления можно отправлять по мере необходимости.

Приведем примеры

Пример удачного сообщения: «Алексей, ваш заказ №4567 отправлен. Трек-номер: 1234567890. Спасибо за покупку! Магазин ТехноДом». Плохой вариант: «Скидки до 70% на все!!! Ждем в нашем магазине!!!» Первый пример содержит конкретную полезную информацию, второй — расплывчатый и навязчивый.

Персонализация выходит за рамки простого указания имени. Учет истории покупок позволяет предлагать релевантные товары: «Ирина, новые коллекции платьев вашего любимого бренда уже в наличии». Для постоянных клиентов будут особенно эффективны персональные скидки: «Петр, специально для вас — 15% на весь ассортимент до конца недели по промокоду VIP15».

Например, для обувной сети Alba было сделано два варианта рассылки с предложением скидок:

  • короткая, более дешевая;
  • длинная, с персонализацией — более дорогая.

Дешевая короткая рассылка оказалась убыточной, а длинная, в которую заказчик вложил больше денег, принесла прибыль.

Полезные советы

Есть еще несколько рекомендаций по рассылкам.

  1. Имя покупателя должно быть в самом начале. Не «Здравствуйте! У нас появился новый товар, и вам, Ирина, мы хотим предложить скидку», а «Ирина, здравствуйте! У нас появился <и так далее>».
  2. После совершения покупки, особенно если приобретенный товар относится к премиум-сегменту, желательно прислать отдельное сообщение с благодарностью.
  3. Предлагайте товары и услуги, которые действительно интересны клиенту. Ориентируйтесь при этом на его историю покупок и поиска.
  4. Персонализированные СМС можно присылать на день рождения, предлагая скидку как подарок.
  5. Важный технический аспект — сообщения должны одинаково хорошо отображаться на разных устройствах, в том числе на кнопочных телефонах.

Предлагаем воспользоваться платформой Quicktel. У нас предусмотрена услуга персонального SMS-маркетолога, который поможет организовать рассылку с максимальной эффективностью. Отправка СМС клиентам принесет прибыль, если сообщения будут грамотно составлены.

Обновлено 12 июня, 2025
Прочитано
8 июля, 2025

Автоматическая SMS-рассылка — эффективный...

8 июля, 2025

Telegram — это не просто мессенджер. Из...

7 июля, 2025

Чат-бот в WhatsApp — это автоматизированный...

Подходит каждому
SMS-рассылка для любой сферы бизнеса
Узнайте как внедрить SMS-рассылку в ваш бизнес вместе с quicktel
Оставьте номер и вам перезвонит менеджер.