Триггерные рассылки. Как настроить SMS приглашение и поздравить клиентов
Есть масса инструментов по привлечению новых и удержанию старых клиентов. В их числе — триггерная рассылка. Что это такое, и как она работает, узнаете из нашей статьи.
Что такое триггерная рассылка
Триггерные — это персонифицированные сообщения, предназначенные для конкретного клиента или группы клиентов, объединенных по какому-то общему признаку. Они составляются на основании анализа ранее совершенных потребителем действий или же их отправляют в преддверии важного события, например, дня рождения или праздника.
В качестве параметра, взятого за основу при отправке триггерного сообщения, могут служить пол, возраст, род деятельности клиента, его привычки и предпочтения. Цель таких сообщений — побудить потребителя к совершению определенного действия, «надавив» на его болевые точки.
Триггерные сообщения вторичны по отношению к действиям потребителя, поскольку строятся на основе их анализа. В них учтены потребности клиента, продуманы варианты его дальнейших действий.
Типы триггерных сообщений
1. Приуроченные к празднику — 23 февраля, Дню Святого Валентина, Рождеству и т.д. В таких сообщениях обязательно содержится информация о каком-то подарке к знаменательной дате.
2. Уведомляющие о появлении товара в продаже, которым ранее интересовался клиент.
3. Содержащие предложения о покупке сопутствующих товаров.
4. Приглашающие посетить заведение ещё раз.
В чем заключается отличие триггерных сообщений от транзакционных
Триггерные и транзакционные сообщения отличаются друг от друга, в первую очередь, по степени воздействия на клиента. Они выполняют различные функции.
Главная цель триггерных писем заключается в том, чтобы простимулировать потребителя совершить определенное действие. При этом за основу при составлении текста берутся индивидуальные характеристики, присущие поведению конкретного клиента.
Транзакционные же письма предназначены для того, чтобы сообщить какую-то полезную информацию потребителю. Это могут быть: сведения о сделанном заказе, пароль для входа в ЛК на сайте, онлайн-чек, подтверждающий оплату, сообщение о параметрах предстоящей доставки и т.д. Транзакционные письма не приводят к покупке. Это просто какие-то сведения, напоминание о предстоящем или произошедшем событии.
Триггерные сообщения используются для того, чтобы привлекать внимание, «дожимать» клиентов, подталкивать их к совершению целевых действий, провоцировать на совершение покупки. Транзакционные же письма просто информируют о каких-то деталях. По данной причине шаблоны триггерных сообщений регулярно редактируются и совершенствуются, а в текст транзакционных сообщений обычно не вносятся никакие корректировки и они остаются неизменными на протяжении долгого времени.
Преимущества триггерных сообщений
Триггерные сообщения являются эффективным инструментом повышения конверсии. Они выступают в роли дополнительного побуждения к покупке для лояльных клиентов, которые проявили интерес к товару или услуге компании, нашли ее официальный сайт в интернете, посетили его, изучили информацию, размещенную на ресурсе, и в итоге обратились к продавцу. Такие клиенты считаются очень «теплыми». Их можно и нужно прогревать дальше, оперативно доводить до покупки, пока они не передумали и не ушли к конкурентам. Как раз для решения этой задачи и служат триггерные сообщения. Они позволяют удерживать действующую клиентскую базу и эффективно работать с ней.
Создание и настройка эффективной триггерной рассылки
Триггерные сообщения всегда нацелены на конкретного потребителя, создаются с учетом особенностей его поведения. Но когда в клиентской базе насчитываются тысячи человек, отправлять им единичные триггерные письма в индивидуальном порядке нецелесообразно и технически невозможно. Такой процесс необходимо автоматизировать.
Поэтому для эффективной работы с клиентами у компании должна быть специальная программа, в которой можно создавать регистры пользователей, сегментируя их по различным критериям:
- принадлежности к полу;
- году рождения;
- роду занятий;
- количеству ранее сделанных заказов и т. д.
Чтобы настроить авторассылку триггерных сообщений, понадобится внедрить опцию массовых рассылок в рабочее приложение. Сделать это можно с помощью API.
Ключи API будут сформированы автоматически. Эти данные понадобится передать техспециалисту, а после подключить функцию автоматической отправки уведомлений из рабочего приложения. Затем нужно будет составить текст сообщения и подробно расписать цепочку действий, при совершении которых эти сообщения начнут отправляться адресатам.