25 марта, 2025

Триггерные рассылки. Как настроить SMS приглашение и поздравить клиентов

1 мин
Время чтения

Есть масса инструментов по привлечению новых и удержанию старых клиентов. В их числе — триггерная рассылка. Что это такое, и как она работает, узнаете из нашей статьи.

Что такое триггерная рассылка

Триггерные — это персонифицированные сообщения, предназначенные для конкретного клиента или группы клиентов, объединенных по какому-то общему признаку. Они составляются на основании анализа ранее совершенных потребителем действий или же их отправляют в преддверии важного события, например, дня рождения или праздника.

В качестве параметра, взятого за основу при отправке триггерного сообщения, могут служить пол, возраст, род деятельности клиента, его привычки и предпочтения. Цель таких сообщений — побудить потребителя к совершению определенного действия, «надавив» на его болевые точки.

Триггерные сообщения вторичны по отношению к действиям потребителя, поскольку строятся на основе их анализа. В них учтены потребности клиента, продуманы варианты его дальнейших действий.

Типы триггерных сообщений

1. Приуроченные к празднику — 23 февраля, Дню Святого Валентина, Рождеству и т.д. В таких сообщениях обязательно содержится информация о каком-то подарке к знаменательной дате.

2. Уведомляющие о появлении товара в продаже, которым ранее интересовался клиент.

3. Содержащие предложения о покупке сопутствующих товаров.

4. Приглашающие посетить заведение ещё раз.

В чем заключается отличие триггерных сообщений от транзакционных

Триггерные и транзакционные сообщения отличаются друг от друга, в первую очередь, по степени воздействия на клиента. Они выполняют различные функции.

Главная цель триггерных писем заключается в том, чтобы простимулировать потребителя совершить определенное действие. При этом за основу при составлении текста берутся индивидуальные характеристики, присущие поведению конкретного клиента.

Транзакционные же письма предназначены для того, чтобы сообщить какую-то полезную информацию потребителю. Это могут быть: сведения о сделанном заказе, пароль для входа в ЛК на сайте, онлайн-чек, подтверждающий оплату, сообщение о параметрах предстоящей доставки и т.д. Транзакционные письма не приводят к покупке. Это просто какие-то сведения, напоминание о предстоящем или произошедшем событии.

Триггерные сообщения используются для того, чтобы привлекать внимание, «дожимать» клиентов, подталкивать их к совершению целевых действий, провоцировать на совершение покупки. Транзакционные же письма просто информируют о каких-то деталях. По данной причине шаблоны триггерных сообщений регулярно редактируются и совершенствуются, а в текст транзакционных сообщений обычно не вносятся никакие корректировки и они остаются неизменными на протяжении долгого времени.

Преимущества триггерных сообщений

Триггерные сообщения являются эффективным инструментом повышения конверсии. Они выступают в роли дополнительного побуждения к покупке для лояльных клиентов, которые проявили интерес к товару или услуге компании, нашли ее официальный сайт в интернете, посетили его, изучили информацию, размещенную на ресурсе, и в итоге обратились к продавцу. Такие клиенты считаются очень «теплыми». Их можно и нужно прогревать дальше, оперативно доводить до покупки, пока они не передумали и не ушли к конкурентам. Как раз для решения этой задачи и служат триггерные сообщения. Они позволяют удерживать действующую клиентскую базу и эффективно работать с ней.

Создание и настройка эффективной триггерной рассылки

Триггерные сообщения всегда нацелены на конкретного потребителя, создаются с учетом особенностей его поведения. Но когда в клиентской базе насчитываются тысячи человек, отправлять им единичные триггерные письма в индивидуальном порядке нецелесообразно и технически невозможно. Такой процесс необходимо автоматизировать.

Поэтому для эффективной работы с клиентами у компании должна быть специальная программа, в которой можно создавать регистры пользователей, сегментируя их по различным критериям:

  • принадлежности к полу;
  • году рождения;
  • роду занятий;
  • количеству ранее сделанных заказов и т. д.

Чтобы настроить авторассылку триггерных сообщений, понадобится внедрить опцию массовых рассылок в рабочее приложение. Сделать это можно с помощью API.

Ключи API будут сформированы автоматически. Эти данные понадобится передать техспециалисту, а после подключить функцию автоматической отправки уведомлений из рабочего приложения. Затем нужно будет составить текст сообщения и подробно расписать цепочку действий, при совершении которых эти сообщения начнут отправляться адресатам.

Обновлено 25 марта, 2025
Прочитано
12 июня, 2025

Параметры, которые нужно учесть при выборе...

12 июня, 2025

На эффективность SMS-рассылки влияют грамотное...

12 июня, 2025

Настройка эффективной SMS-рассылки для...

Подходит каждому
SMS-рассылка для любой сферы бизнеса
Узнайте как внедрить SMS-рассылку в ваш бизнес вместе с quicktel
Оставьте номер и вам перезвонит менеджер.