Как правильно распределять бюджет на SMS-маркетинг и какие результаты можно ожидать
SMS-маркетинг — продвижение товаров и услуг через короткие текстовые сообщения. Ключевыми преимуществами такого способа работы с целевой аудиторией являются широкие возможности настройки таргетинга, высокий процент открываемости и относительно небольшие затраты на рассылку. Использование этого канала дает возможность привлечь новых клиентов, нарастить количество повторных обращений и в целом увеличить прибыльность компании.
В чем особенности СМС-маркетинга
Рассылка СМС помогает выстроить коммуникацию с клиентом с помощью сразу нескольких действий:
- привлекает покупателей приобрести товары или услуги с помощью выгодных акций и спецпредложений;
- информирует клиентов о статусах заказов, о новых тарифах и специальных предложениях. В сообщения может быть включена ссылка для мгновенного перехода на сайт и выполнения целевого действия;
- создает условия для обратной связи. Ответное сообщение позволяет клиенту поставить оценку обслуживания, выразить мнение о товаре или прошедшем мероприятии.
Рассылку можно использовать как компонент общей маркетинговой стратегии или даже как единственный инструмент продвижения. Однако она не должна быть слишком частой, так как постоянный поток сообщений вызовет негативную реакцию у пользователей и приведет к снижению лояльности.
Важные правила при организации SMS-продвижения
Чтобы СМС-рассылка была результативной, при ее проведении нужно соблюдать несколько важных правил:
- необходимо соблюдать законодательство о рекламе. Рассылать сообщения можно только тем абонентам, которые дали свое согласие на рассылку, и лучше, если оно будет письменным. Из-за этого рискованно приобретать готовые базы телефонных номеров. Рассылка без согласия может стать основанием для жалобы от абонентов. Кроме того, там может не быть людей, входящих в целевую аудиторию;
- сообщения должны быть максимально простыми и понятными — это важнейшее правило эффективной рассылки. Имя отправителя должно быть узнаваемым: лучше, если это будет название компании без всякого креатива. Чем понятнее и лаконичнее сообщение, тем эффективнее оно будет;
- нужен призыв к действию. Сообщение должно ясно давать понять, что клиент должен сделать: позвонить, перейти на сайт, ответить и т. д.;
- Важна персонализация. Именная рассылка для каждого клиента действует намного эффективнее, чем безликое общее обращение;
- Нужно периодически обновлять пользовательскую базу. Номера устаревают, выходя из обращения, попадают к другим людям — все это делает рассылку сообщений намного менее результативной. Нужно следить за открываемостью и результативностью уведомлений;
- полезно использовать автоматизированные рассылки. Например, как только пользователь регистрируется на сайте, ему приходит уведомление, что регистрация прошла успешно и открывается доступ к скидке или другой полезный бонус. Автоматизация экономит время и помогает постоянно поддерживать связь с клиентом;
- напоминайте о себе во время праздников. Уведомления с поздравлениями — отличная возможность повысить количество повторных обращений. Особенно это эффективно, если компания может предложить тематические товары, например сувениры, игрушки, открытки или другую продукцию, востребованную во время праздников.
Важно собирать аналитическую информацию, которая покажет, насколько результативным было использование СМС. Можно оценивать эффективность по уровню продаж до и после рассылки, оценивать открываемость сообщений, количество переходов на сайт и другие параметры.
Распределение и экономия бюджета при планировании кампании
Чтобы уменьшить затраты на СМС-рассылку и грамотно распределить бюджет, нужно заранее продумать все параметры кампании. Например, нужно решить, с какой аудиторией предстоит работать — только с «теплой» или с «холодной». «Холодная» рассылка, при которой сообщения отправляются незаинтересованным клиентам, окажется намного менее эффективной: большая часть сообщений будет не прочитана или отправлена в спам фильтрами.
Распределение бюджета предполагает разделение запланированной суммы на отправку рекламных и сервисных сообщений. Первая группа дает пользователям только рекламную информацию, вторая — полезные сведения, например, информацию о доставке товара или статусе заказа.
Чтобы сэкономить бюджет и при этом сделать кампанию более результативной, можно использовать несколько способов:
- актуализировать и сегментировать абонентскую базу. Например, можно запросить отчеты о доставке. Если номер неактивен, он должен быть исключен из базы — это позволит не тратить деньги на бесполезную рассылку. Таргетированная рассылка по определенным признакам позволяет отправлять меньше сообщений, но получать больший эффект;
- оптимизируйте сообщения. Если они будут длиннее 70 символов даже на один знак, они уже будут оцениваться как двойные, что приведет к увеличению затрат;
- используйте гибридную рассылку. Для этого задействуются сразу несколько каналов продвижения — это и СМС-сообщения, и мессенджеры. Например, если клиент не отреагировал на сообщение в «Вайбере», оно дублируется в СМС. В результате можно будет получить отклик и при этом не тратить бюджет зря.
Продуманная организация кампании позволит сохранить результативность при небольших затратах. Компания Quicktel поможет добиться максимальной эффективности при рассылке сообщений и избежать напрасных затрат.