Обзор наиболее эффективных SMS-кампаний и способов их создания

SMS-кампании — эффективный способ привлечения клиентов и увеличения продаж. Рассылка коротких текстовых уведомлений дает возможность привлечь внимание к новому продукту или услуге, повысить посещаемость магазина, увеличить количество первичных и повторных обращений. Хотя за последние годы появилось много новых способов взаимодействия с клиентами, рассылка СМС не потеряла своей актуальности. Рассмотрим несколько эффективных кампаний, которые оправдают затраченный бюджет.
Результативные кампании по рассылке уведомлений
Современный человек перегружен рекламной информацией: в городе постоянно действует информационный шум, через который бывает очень сложно пробиться и донести свое сообщение. В этом отношении СМС оказываются значительно результативнее, например, электронной почты. У рассылки по e-mail не более 20 % открываемости, в то время как более 90 СМС оказываются прочитанными пользователями.
Некоторые разновидности рассылок дают гарантированный результат, так как они наиболее быстро привлекают внимание клиента и побуждают его к ответным действиям:
SMS-кампании на праздники
В это время люди больше тратят на покупки и услуги, активнее откликаются на коммерческие предложения, чтобы сделать подарки себе и близким. Именное поздравление в день рождения с предоставлением купона на скидку — отличный способ привлечь внимание потенциального клиента и повысить лояльность к бренду. Такие рассылки можно создавать с помощью клиентской базы, в которой указываются даты рождения клиентов.
Можно рассылать массовые уведомления на все государственные праздники или сегментировать клиентскую базу. Например, на 8 Марта рассылка с ценными предложениями отправляется только женской аудитории, а на День Святого Валентина — только молодежи. Чем точнее выбрана целевая аудитория, тем выше будет результативность затрат.
Кампания с эффектом срочности
В сообщении должно быть указано, что действие предложения ограничено по времени. В этом случае у пользователя не будет времени на раздумья, а привлекательные условия должны подтолкнуть к выполнению целевого действия. Срочная кампания дает быстрый результат, который будет проще оценить. Важно, чтобы в сообщении было конкретно указано, какое действие должен выполнить пользователь для получения выгоды. Это может быть переход на сайт, звонок по номеру, отправка ответного сообщения и т.д.
В такой кампании важны правильные формулировки. Уже первые слова в сообщении должны говорить о срочности предложения, необходимости выполнить нужное действие именно сейчас, чтобы не упустить выгоду. Чем убедительнее будет призыв, тем выше окажется результат.
Опросы и отзывы
У таких кампаний не столько рекламная, сколько стратегическая цель — они позволяют получить обратную связь и понять, что именно нравится или не нравится клиентам. Можно организовать опрос в виде цепочки сообщений, с помощью которых клиент будет отправлять ответы на вопросы, или с помощью ссылки, которая переведет на сайт с вопросами. Такие кампании вызывают активный отклик пользователей, которые готовы поделиться мнениями о работе магазина или пункта сферы обслуживания.
Информационные рассылки
Это возможность передать клиенту полезную для него информацию, которая будет использоваться при подтверждении покупок, записей, уведомлении о доставке. Для клиента это показатель заботы со стороны компании, поэтому такие кампании способствуют росту лояльности и увеличивают шансы на повторные обращения.
Информационные рассылки могут совмещаться с рекламными. Например, можно уведомить клиента об успешной регистрации на сайте и дополнительно предоставить промокод на скидку для первой покупки.
Рассылки-напоминания
Они отправляются клиентам, которые уже пользовались услугами. Например, пациенты стоматологических клиник могут получать напоминания о необходимости профилактического приема или продолжения лечения. Такие кампании будут эффективными только в случае хорошего отношения клиента к организации, если во время прошлого посещения он остался недоволен, напоминание вызовет только раздражение. Из-за этого важно контролировать уровень лояльности и следить за отзывами о качестве сервиса.
Напоминания увеличивают количество повторных обращений и поддерживают базу постоянных клиентов, которые будут приносить компании основную прибыль.
Как оценивается эффективность SMS-кампании?
Чтобы оценить, насколько результативными были вложения в рассылку СМС, необходимо использовать несколько аналитических инструментов:
- UTM-метки, с помощью которых можно отслеживать количество переходов по ссылкам, вложенных в СМС-уведомления. Они показывают, насколько увеличилась посещаемость сайта после рассылки, что также позволяет подсчитать конверсию;
- использование отдельного телефонного номера для рассылки. Это дает возможность отследить количество обратных звонков. Компании необязательно иметь только один номер — несколько номеров можно использовать для отслеживания разных каналов привлечения клиентов;
- использование промокодов. В рассылке отправляются коды, введение которых на сайте дает клиенту возможность получить бонус или скидку на покупку. Чем больше промокодов было использовано, тем эффективнее была рассылка;
Такие способы позволят понять, сколько прибыли смогла получить компания от рассылки уведомлений и решить, как лучше скорректировать следующие кампании для увеличения эффективности.