Как создать эффективную SMS-рассылку
Имя отправителя — это то имя, от которого пользователь получает СМС. Буквенная подпись отправителя в SMS-сообщении, а также понятное имя отправителя в строке «от кого» в письме от вашей компании дают определенные преимущества для вашего бизнеса
Jobs to be Done — это теория о поведении пользователей, которая помогает понять истинные потребности потенциальных клиентов и таким образом повысить эффективность маркетинга и рекламы. В статье расскажу, как использовать этот подход для продвижения разных товаров и услуг.
Что такое Jobs to be Done
Jobs to be Done — это теория о поведении пользователей, которая помогает понять истинные потребности потенциальных клиентов и таким образом повысить эффективность маркетинга и рекламы. В статье расскажу, как использовать этот подход для продвижения разных товаров и услуг.
Продукт | Поверхностная цель | Глубокая потребность |
---|---|---|
Дрель | Просверлить дырку в стене и повесить картину | Создать уютную обстановку в доме, чтобы чувствовать себя хорошо |
Специи и соусы | Добавить еде вкус | Повторить тот самый рецепт из детства и поностальгировать о прошлом |
Услуги отеля | Пожить в незнакомом городе | Освободиться от бытовых забот, которыми в обычной жизни нужно заниматься каждый день |
Когда компания думает о маркетинге с точки зрения JTBD, у неё гораздо больше шансов создавать инновационные и востребованные товары и услуги. Всё потому, что продукты приходят и уходят, а клиент хочет решать свои проблемы постоянно.
Яркий пример — устройства для прослушивания музыки. Сначала мы пользовались граммофонами и виниловыми пластинками, затем — магнитофонами и аудиокассетами, им на смену пришли компакт-диски и MP3-плееры. А теперь у нас есть стриминговые сервисы с голосовыми помощниками, которые на основе искусственного интеллекта сами подберут подходящую музыку. И хотя задача у пользователя все эти годы была одна и та же, сегодня она решается максимально просто, дёшево и эффективно.
JTBD применяют для маркетингового планирования и разработки ценностных предложений. Подход помогает выявить истинные потребности потенциальных клиентов и разделить ЦА на сегменты с разными потребностями. За счёт этого возрастает эффективность рекламы.
Когда компания думает о маркетинге с точки зрения JTBD, у неё гораздо больше шансов создавать инновационные и востребованные товары и услуги. Всё потому, что продукты приходят и уходят, а клиент хочет решать свои проблемы постоянно.
Яркий пример — устройства для прослушивания музыки. Сначала мы пользовались граммофонами и виниловыми пластинками, затем — магнитофонами и аудиокассетами, им на смену пришли компакт-диски и MP3-плееры. А теперь у нас есть стриминговые сервисы с голосовыми помощниками, которые на основе искусственного интеллекта сами подберут подходящую музыку. И хотя задача у пользователя все эти годы была одна и та же, сегодня она решается максимально просто, дёшево и эффективно.
Два метода в концепции Jobs to be Done
В JTBD есть два метода работы. Выбор зависит от мотивации потенциального пользователя.