Сравнение SMS-рассылок с другими каналами коммуникации: плюсы и минусы

SMS-рассылки — эффективный инструмент взаимодействия с клиентами. Но существует множество альтернативных каналов коммуникации: e-mail, социальные сети, мессенджеры. Поэтому важно понять, какие преимущества и недостатки есть у СМС-рассылок.
От правильно выбранного канала передачи информации во многом зависят успех рекламной кампании или качество обслуживания клиентов. Чтобы оптимизировать взаимодействие с целевой аудиторией, необходимо учесть особенности различных методов коммуникации.
SMS-рассылки vs E-mail
Преимущества SMS:
- высокая открываемость — большинство сообщений читается в первые минуты после отправки. Это значит, что клиенты быстро получат информацию;
- универсальность — текстовые сообщения можно отправлять не только на современные смартфоны, но и на простые мобильные телефоны;
- быстрая доставка — независимо от типа устройства и местоположения пользователя СМС приходит адресату почти мгновенно
СМС-рассылка по своей базе клиентов особенно эффективна, если нужно передать короткие информационные сообщения, рассказать про акции и предложения с ограниченным сроком действия.
Недостатки SMS:
- сравнительно высокая стоимость — цена одного СМС выше стоимости email-сообщения;
- ограниченный размер сообщения, не более 160 символов, — это усложняет передачу подробностей;
- невозможность прикрепления мультимедийных файлов и изображений.
SMS-рассылки vs Social Media
Преимущества SMS:
- гарантированная доставка — SMS приходит непосредственно на смартфон или мобильный телефон;
- возможность управлять частотой и временем отправки сообщений каждому клиенту;
- высокая скорость отклика благодаря быстрому прочтению большинством пользователей.
Недостатки:
- отсутствие интерактива и медиаконтента — в СМС нельзя встроить кнопочные меню, голосовые сообщения, фото;
- недоступность распространения контента с помощью репостов — такая возможность есть в соцсетях;
- минимальное пространство для креативного подхода и формирования эмоциональной привязанности к бренду.
Когда компания хочет отправить смс-рассылку своим клиентам, она выбирает прямой контакт, который обеспечивает гарантированное внимание пользователя. Но для большей эффективности лучше предпочесть омниканальную стратегию, то есть комбинировать несколько каналов.
Работа с «Лоджик Телеком»
Платформа «Лоджик Телеком» дает возможность организовать СМС-рассылку по своей базе клиентов. Также она позволяет использовать для рассылки мессенджер Viber — вы можете задействовать сразу два коммуникативных канала.
Пользователям доступны:
- помощь профессионального SMS-маркетолога;
- персонализация сообщений;
- автоматизация — настройка даты, времени, часового пояса клиента;
- интеграция с CRM;
- получение отчетов.
Заключение
Используйте SMS, чтобы рассказать клиентам об акциях или передать им информационные сообщения. В этом поможет платформа «Лоджик Телеком». Проконсультируйтесь у SMS-маркетолога, что сделать для того, чтобы сообщение не было воспринято как спам — СМС-рассылки не должны быть слишком частыми или навязчивыми.