23 апреля, 2025

Сравнение SMS-рассылок с другими каналами коммуникации: плюсы и минусы

1 мин
Время чтения

SMS-рассылки — эффективный инструмент взаимодействия с клиентами. Но существует множество альтернативных каналов коммуникации: e-mail, социальные сети, мессенджеры. Поэтому важно понять, какие преимущества и недостатки есть у СМС-рассылок.

От правильно выбранного канала передачи информации во многом зависят успех рекламной кампании или качество обслуживания клиентов. Чтобы оптимизировать взаимодействие с целевой аудиторией, необходимо учесть особенности различных методов коммуникации.

SMS-рассылки vs E-mail

Преимущества SMS:

  • высокая открываемость — большинство сообщений читается в первые минуты после отправки. Это значит, что клиенты быстро получат информацию;
  • универсальность — текстовые сообщения можно отправлять не только на современные смартфоны, но и на простые мобильные телефоны;
  • быстрая доставка — независимо от типа устройства и местоположения пользователя СМС приходит адресату почти мгновенно

СМС-рассылка по своей базе клиентов особенно эффективна, если нужно передать короткие информационные сообщения, рассказать про акции и предложения с ограниченным сроком действия.

Недостатки SMS:

  • сравнительно высокая стоимость — цена одного СМС выше стоимости email-сообщения;
  • ограниченный размер сообщения, не более 160 символов, — это усложняет передачу подробностей;
  • невозможность прикрепления мультимедийных файлов и изображений.

SMS-рассылки vs Social Media

Преимущества SMS:

  • гарантированная доставка — SMS приходит непосредственно на смартфон или мобильный телефон;
  • возможность управлять частотой и временем отправки сообщений каждому клиенту;
  • высокая скорость отклика благодаря быстрому прочтению большинством пользователей.

Недостатки:

  • отсутствие интерактива и медиаконтента — в СМС нельзя встроить кнопочные меню, голосовые сообщения, фото;
  • недоступность распространения контента с помощью репостов — такая возможность есть в соцсетях;
  • минимальное пространство для креативного подхода и формирования эмоциональной привязанности к бренду.

Когда компания хочет отправить смс-рассылку своим клиентам, она выбирает прямой контакт, который обеспечивает гарантированное внимание пользователя. Но для большей эффективности лучше предпочесть омниканальную стратегию, то есть комбинировать несколько каналов.

Работа с «Лоджик Телеком»

Платформа «Лоджик Телеком» дает возможность организовать СМС-рассылку по своей базе клиентов. Также она позволяет использовать для рассылки мессенджер Viber — вы можете задействовать сразу два коммуникативных канала.

Пользователям доступны:

  • помощь профессионального SMS-маркетолога;
  • персонализация сообщений;
  • автоматизация — настройка даты, времени, часового пояса клиента;
  • интеграция с CRM;
  • получение отчетов.

Заключение

Используйте SMS, чтобы рассказать клиентам об акциях или передать им информационные сообщения. В этом поможет платформа «Лоджик Телеком». Проконсультируйтесь у SMS-маркетолога, что сделать для того, чтобы сообщение не было воспринято как спам — СМС-рассылки не должны быть слишком частыми или навязчивыми.

Обновлено 23 апреля, 2025
Подходит каждому
SMS-рассылка для любой сферы бизнеса
Узнайте как внедрить SMS-рассылку в ваш бизнес вместе с quicktel
Оставьте номер и вам перезвонит менеджер.