Как использовать SMS-маркетинг в корпоративной среде для укрепления отношений с клиентами и партнерами
SMS-маркетинг — это один из способов продвижения бизнеса, не теряющий актуальности. Современный человек использует мобильные гаджеты постоянно: исследования, показывают, что средний пользователь проводит со смартфоном в руках минимум 3 часа в день. Это касается и звонков, и переписки в соцсетях, и общения через мессенджеры или пользование различными мобильными сервисами.
Смартфон — это не только средство для общения. Он используется как удобный инструмент для покупки товаров и пользования различными услугами. С его помощью можно посетить мобильный банк и выполнить множество операций, настроить сотовую связь, заказать товар на маркетплейсе или внести коммунальные платежи.
Что дает SMS-маркетинг компаниям
SMS-маркетинг — это эффективная возможность улучшить отношения с клиентами, повысить лояльность и в итоге увеличить поток покупателей. Несмотря на появление соцсетей и мессенджеров, рассылки СМС остаются популярными: в год российские компании отправляют почти 2 миллиарда текстовых сообщений. Это не только прямая реклама, но и различные уведомления для клиентов. С их помощью можно напрямую передавать информацию получателю, что дает быстрый результат.
SMS-маркетинг обеспечивает хороший охват. Среди всех каналов отправки информации пользователям SMS-маркетинг демонстрирует хорошие показатели открытия: до 90 % текстовых сообщений читается практически сразу, от прихода уведомления на телефон до открытия проходит не больше 3 минут.
Текстовые сообщения можно использовать различными способами для повышения эффективности взаимодействия с клиентами и роста продаж.
Привлечение новых покупателей
Текстовые сообщения — это возможность привлечь новых клиентов с помощью массовой рассылки. С помощью коротких сообщений можно рассказать о новом товаре, услуге, выгодной акции. В условиях постоянного потока рекламы из других источников СМС хорошо привлекает внимание, подталкивает открыть и прочитать сообщение. Это позволяет массово охватить аудиторию и обеспечить приток новых обращений.
Помимо привлечения трафика, СМС дают возможность получать обратную связь. Прикрепленная к сообщению ссылка позволяет клиентам перейти на сайт и начать диалог с консультантом или сразу оформить заказ. Увеличение трафика сочетается с ростом конверсии.
Рост продаж в результате СМС-рассылки
SMS-маркетинг можно использовать для увеличения количества покупок. Сообщение с прикрепленной ссылкой может давать клиентам различные полезные бонусы: например, мгновенный переход позволяет приобрести товар с небольшой скидкой или получить дополнительный подарок. Результатом становится рост количества спонтанных покупок на сайте и увеличение прибыли магазина.
SMS-маркетинг помогает не только привлекать, но и удерживать клиентов или партнеров. Можно организовать рассылку-напоминание о себе, чтобы нарастить количество повторных обращений. Плюс такой рассылки — невысокая стоимость в сочетании с эффективностью. Например, можно информировать клиентов о новых товарах в уже имеющихся категориях, о скидках для обладателей бонусных карточек магазина и не только. С помощью СМС можно постоянно поддерживать контакт с клиентом: уведомлять его о статусе заказов, о готовности товара к получению, о возможной задержке в пути и других изменениях. В результате клиент не забудет о магазине и при необходимости обратится еще не один раз.
SMS-маркетинг активно используется в сфере услуг для напоминания клиентам о запланированных мероприятиях. Например, медицинские центры используют его, чтобы напомнить пациентам о времени приема и получить подтверждение посещения. Это предотвращает пропуск намеченных процедур из-за забывчивости и помогает не терять напрасно рабочее время специалистов.
SMS-маркетинг для повышения лояльности
Целевой SMS-маркетинг может использоваться для повышения лояльности к компании. Рассылки сообщений вызывают меньше отторжения, чем другие виды рекламы, а правильно составленный текст сообщения поможет привлечь внимание и произвести положительное впечатление на потенциального клиента. Сервис мобильных сообщений поможет настраивать целевые группы пользователей, которым будут рассылаться уведомления — это даст возможность привлечь клиентов, уже заинтересованных в покупке товаров и услуг.
Повышению лояльности способствует своевременная отправка служебной текстовой информации в виде СМС. Она решает сразу несколько задач:
- информирование заказчика, на каком этапе находится выполнение его заказа, сколько осталось ждать. Пользователи положительно реагируют на заботу — это возможность произвести хорошее впечатление;
- предоставление информации об условиях обслуживания. Если что-то изменилось, появился более выгодный тариф или начало действовать более выгодное предложение, расскажите о нем клиентам. Это поможет им быстро принимать решения и извлекать максимальную выгоду из сотрудничества с компанией;
- рассылка полезных напоминаний. Она удобна не только для клиник, но и для сервисных центров с приемом по записи, образовательных организаций, сервисов бронирования отелей и не только.
Короткое уведомление с точной полезной информации — показатель заботы о клиенте, что будет оценено по достоинству. SMS-маркетинг можно также использовать для оценки качества обслуживания и работы сотрудников. У посетителя появляется возможность оставить мгновенный отзыв, по которому можно будет судить о результатах работы персонала.
Таким образом, SMS-маркетинг — это многопрофильный инструмент, с помощью которого можно значительно повысить результативность бизнеса. Это отличный способ привлечь и удержать внимание потенциального клиента, а также получить от него обратную связь.