Как защитить свою SMS-рассылку от спама и неправомерного использования?
SMS-канал — эффективный источник привлечения новых клиентов и наращивания трафика. Однако пользуются им не только добропорядочные компании, но и разного рода мошенники, а также назойливые спамеры с агрессивной рекламой. Это вызывает негативное отношение потенциальных клиентов к рассылке и снижает ее эффективность. При неправильной настройке кампании можно не добиться результата, так как сообщения просто автоматически будут попадать в черный список на телефонах и не будут прочитаны.
Специалисты мобильного сервиса QuickTel помогут разобраться в тонкостях отправки СМС-уведомлений, чтобы сделать их максимально результативными и избежать снижения лояльности.
Нормы законодательства о СМС-рассылках
СМС-уведомления, как и другие формы привлечения клиентов, попадают под действие Федерального закона ФЗ №38 «О рекламе». В соответствии с законодательством, рассылать уведомления можно только тем клиентам, которые дали на это согласие. Из-за этого категорически не рекомендуется использовать краденые базы телефонных номеров для рассылки — это может привести к наложению на компанию штрафа в размере до 500 тысяч рублей.
Можно использовать следующие легальные способы получения номеров для рассылки уведомлений:
- Пользователь зарегистрировался на официальном сайте, оставил свои контактные данные и поставил (или не убрал) галочку, подтверждающую согласие на рассылку уведомлений.
- Пользователь оставил заявку на сайте и указал свой контактный номер. Аналогично, он должен подтвердить с помощью галочки в специальном поле, что не против рассылки уведомлений.
Важно! Если клиент обратился за отменой, так как решил отписаться от рассылки, организация должна исключить его из базы для распространения СМС по первому требованию. Несоблюдение этого правила является нарушением норм законодательства. Соответствующая норма указана в п. 1. ст. 18 ФЗ «О рекламе».
Чтобы стимулировать клиентов оставлять свои номера в базе для последующей рассылки рекламных сообщений, можно предлагать им дополнительные бонусы при регистрации на сайте или оформлении первой покупки. Также можно прописать согласие на получение рекламных уведомлений в договоре, который заключается между магазином и клиентом при оформлении бонусной карты. Своей подписью покупатель подтверждает добровольное согласие на получение СМС.
Как сделать СМС-рассылки полезными для получателей и не попасть в черный список?
Чтобы СМС-канал действительно работал и приносил прибыль, необходимо сделать сообщения максимально интересными и полезными для пользователей. Покупатели уже устали от бесконечных мошеннических сообщений о «выигрышах» в лотерею, «подарках» от непонятных фирм и прочего явного обмана, который обычно начинается с крикливого заголовка для привлечения внимания.
Для увеличения работоспособности рассылки можно воспользоваться несколькими рекомендациями:
- Используйте возможности таргетинга. Это настройка рекламной кампании, ориентированной на конкретную целевую аудиторию, а не на всех пользователей сразу. Например, уведомления о скидках на летнюю резину нужно рассылать только автовладельцам, а на кошачий корм — владельцам домашних питомцев. Возможности мобильного сервиса QuickTel позволяют рассылать уведомления только определённой категории пользователей.
- Тщательно продумывайте тексты сообщений. Желательно избегать громких фраз и превосходных степеней: «самый выгодный», «лучший», «превосходный», «только сейчас!» — именно такие выражения чаще всего используют мошенники, и именно они выдают фальшь. Лучше указывать конкретные выгоды, которые получит клиент: «скидка на 40% на все летние шины Nordman».
- Используйте конкретные призывы к действию. Это могут быть слова: «закажите», «подпишитесь», «получите» и т.д. Это избавляет клиента от перегрузки ненужной информацией и показывает, какой результат вы хотите получить.
- Пользуйтесь персонализацией. Если сообщение начинается с имени клиента, оно автоматически вызывает больше доверия и подталкивает дочитать его до конца. Персонализованные таргетированные предложения дают намного более заметный результат, чем обезличенная массовая рассылка, которая практически целиком улетает в спам.
- Не забывайте о креативности. Интересное сообщение приятно дочитать до конца, использование юмора и игры слов помогут выделиться из прочей массы рекламных уведомлений и гарантированно вызвать интерес. У каждой организации есть свои особенные «фишки», которые будут вписываться в корпоративную стилистику.
Например, более 7 миллионов пользователей в России знают знаменитого Колю из сети Burger King. Все сообщения компании начинаются именно с имени этого персонажа и позволяют мгновенно распознать, кто именно отправил уведомление. Поклонники фастфуда сразу обращают внимание на сообщение и читают его до конца.
Чем интереснее сообщение, тем более полезным оно будет и для покупателя, и для компании, которая использует рассылку для продвижения.
Помощь мобильного сервиса QuickTel
СМС-маркетологи сервиса QuickTel помогут разработать уникальную кампанию, которая поможет выделиться среди конкурентов и гарантированно привлечь внимание пользователей. Сервис позволяет мгновенно рассылать сообщения выбранной целевой аудитории, что обеспечит рост интереса к продукции, увеличение числа покупок и онлайн-заказов.
Платформа позволяет отправлять не только СМС-уведомления, но и рассылку через Viber. Используйте возможности мессенджера, чтобы все отправленные сообщения были прочитаны и получили желаемый отклик. Правильная настройка кампании позволит заинтересовать целевую аудиторию и полностью оправдает все затраты благодаря росту прибыли.
Оставьте заявку на сайте или позвоните нам, чтобы начать сотрудничество. Сервис СМС-рассылки QuickTel откроет новые возможности для успешного развития вашего бизнеса и увеличения получаемой прибыли.