Топ-5 ошибок при использовании SMS-маркетинга и как их избежать

SMS-маркетинг — эффективный инструмент, который повышает конверсию бизнеса. Но, как и любым другим инструментом, важно им правильно пользоваться. Неправильная рассылка через СМС может привести к негативным последствиям, среди которых снижение конверсии, жалобы клиентов и даже штрафы. Рассказываем, какие ошибки особенно часто совершают люди, планирующие провести СМС-рассылку по своей базе клиентов, и как их можно избежать.
Ошибка №1: Отсутствие согласия клиентов
Российское законодательство прямо запрещает рассылать людям сообщения без их согласия. Это указано в законах «О персональных данных», «О связи», «О рекламе». Также согласие должно быть добровольным, осознанным, его нельзя делать обязательным условием покупки товара, получения услуги, регистрации на сайте.
Если нарушить это требование, клиент может пожаловаться в ФАС. Организатор рассылки, признанной спамом, получит штраф, для компании он составляет до 1 000 000 рублей. Но даже если клиент не будет жаловаться, его отношение к компании ухудшится.
Решение — собирать базу клиентов строго в соответствии с законодательством. Клиент должен сознательно предоставить контактную информацию, дать согласие на обработку его персональных данных.
Ошибка №2: Перегрузка частыми сообщениями
Никто не любит навязчивости, особенно когда речь идет о сообщениях на личный телефонный номер. Причем у каждого свои представления о назойливости. Кто-то готов получать одно сообщение в день, а для другого пара СМС в месяц — уже навязчивая реклама.
Если часто бомбардировать клиента рассылкой через СМС, он может:
- отписаться от рассылки;
- заблокировать номер — в этом случае уже не удастся проинформировать его об акциях, распродажах.
Решение — оптимальная частота рассылок. Желательно рассылать сообщения не чаще раза в неделю. Превышать этот показатель можно, если, например, клиент что-то купил или заказал, то есть, все СМС должны быть по делу: уточнение времени доставки, предупреждение, что курьер уже в пути.
Ошибка №3: Нечеткие призывы к действию
«Побалуйте себя бесплатной пиццей» — эффективное сообщение или не очень? На самом деле, эффективность такой рассылки через СМС будет низкой, потому что клиенту будет непонятно:
- почему пицца бесплатная — нет ли тут какого-нибудь подвоха;
- что нужно сделать для ее получения.
Последствия таких нечетких, неконкретных рассылок — снижение конверсии. Деньги на отправку сообщений потрачены, но клиенты не совершают действий, которые от них ожидаются.
Решение — формулировать четкие и понятные CTA, призывы к действию. Например: «При заказе двух пицц — третья в подарок! Обращайтесь!»
Ошибка №4: Игнорирование аналитики
Нередко бизнес организует рассылку, но не следит за ее результатами либо игнорирует аналитические сведения. Это не дает возможности скорректировать стратегию. Возможно, СМС-рассылка оказалась неудачной, но, несмотря на это, компания ее повторяет — и опять терпит неудачу. Или, наоборот, рассылка была успешной, но фирма не анализирует результат, не пытается понять, что привело к успеху, и не применяет полезные решения в следующей маркетинговой кампании.
Решение — обязательно анализировать эффективность кампании и корректировать дальнейшую стратегию в соответствии с результатами. Необходимо учитывать важные метрики: открываемость сообщений, кликабельность. Неудачные решения надо отбрасывать, удачные — снова использовать.
Ошибка №5: Использование некачественных сервисов
Есть множество сервисов, организующих СМС-рассылки онлайн. Но далеко не каждый из них предоставляет действительно качественный сервис. Проблемы, которые могут возникнуть:
- отсутствие нужного функционала;
- технические сбои.
Как следствие, заказчик теряет время и деньги. Это особенно неприятно, если информацию до клиентов надо донести как можно быстрее.
Решение — выбор надежного провайдера. Мы рекомендуем использовать для организации СМС-рассылок по своей базе клиентов платформу Quicktel.
Особенности работы с Quicktel
Quicktel — платформа, предназначенная для проведения СМС-рассылок.
Наши преимущества:
- широкая функциональность — можно настроить сервис в соответствии с потребностями заказчика;
- надежность — собственный штат разработчиков обеспечивает высокий уровень стабильности;
- удобство — интеграция на основе готовых решений, что позволяет организовать рассылку через привычный интерфейс.
Мы предлагаем помощь квалифицированного СМС-маркетолога, который поможет избежать перечисленных ошибок, в том числе даст рекомендации по составлению базы клиентов и подготовке сообщений. Также вы получите доступ к аналитическим инструментам.
Заключение
SMS-маркетинг дает возможность повысить конверсию, но только при условии, что вы грамотно организуете рассылки. Выберите надежный сервис и начните работать профессионально! В этом вам поможет Quicktel.