4 апреля, 2025

Будущее SMS-маркетинга: тренды и прогнозы на ближайшие годы

1 мин
Время чтения

Несмотря на появление новых коммуникационных каналов, широкое распространение мессенджеров, SMS-маркетинг продолжает развиваться. Его бесспорные преимущества — высокая открываемость, которая может достигать 98 %, мгновенная доставка, — делают этот канал незаменимым инструментом для бизнеса. Однако технологии не стоят на месте, и уже в ближайшей перспективе можно ожидать серьезных изменений.

Основные тренды:

  • глубокая персонализация сообщений;
  • интеграция рассылок-напоминаний, скидок, кодов по СМС с искусственным интеллектом;
  • более эффективное комбинирование СМС-рекламы с другими каналами коммуникации.

Тренды в SMS-рассылках

Подробнее расскажем о некоторых тенденциях, которые выражены особенно явно.

Интеграция с искусственным интеллектом

AI уже сегодня помогает:

  • анализировать поведение клиентов и выбирать оптимальное время для отправки;
  • генерировать персонализированные тексты на основе данных о покупателе;
  • предотвращать спам — за счет этого повышается доставляемость сообщений.

Например, Twilio — облачная коммуникационная компания из США — использует AI для оптимизации времени отправки SMS, что повышает конверсию на 20-30 %.

Гиперперсонализация

Покупатели товаров и потребители услуг рассчитывают на индивидуальный подход. Поэтому вместо шаблонных SMS компании внедряют:

  • динамические переменные — имя клиента, локация, в которой он находится, история покупок;
  • уникальные предложения на основе прошлых взаимодействий;
  • интерактивные элементы, например, кнопки быстрого ответа и, ссылки на чат-боты.

В отличие от обычной персонализации, гиперперсонализация создает у получателя SMS ощущение, что компания общается с ним один на один.

Использование гибридных каналов

Бесплатную СМС-рекламу все чаще комбинируют с мессенджерами, email-рассылками

push-уведомлениями, сообщениями в социальных сетях. Такой подход называют омниканальностью. Он увеличивает вовлеченность и снижает риск того, что получатель проигнорирует сообщения.

Прогнозы на будущее

Как изменится рынок SMS-рассылок? Можно предположить, что короткие, но максимально релевантные сообщения будут цениться выше. Поэтому важно обращать внимание на качество и содержательность контента. Возможно, государство ужесточит регулировку СМС-рекламы, чтобы более эффективно бороться со спамом. Ручные рассылки уйдут в прошлое, зато увеличится доля автоматизации.

Новые технологии в этой области:

  • RCS (Rich Communication Services) — «продвинутые» SMS с медиафайлами и интерактивными элементами;
  • сквозная аналитика — системы, отслеживающие путь клиента от получения SMS до оплаты покупки;
  • голосовые SMS — рассылки с аудиосообщениями для большей вовлеченности.

Реальные кейсы

Сеть гипермаркетов «Лента» широко применяет омниканальный подход. Ее клиенты могут делать покупки в физических магазинах и онлайн, оформлять заказы на сайте, в мобильном приложении. При этом рассылка персонализированных предложений идет по разным каналам, в том числе через СМС.

Подведем итоги

SMS-маркетинг не только не теряет актуальности, но и активно развивается. Эксперты предполагают, что он станет более технологичным и персонализированным.

Компании, которые уже сейчас внедряют AI, RCS и гибридные каналы, получат серьезное преимущество. Поэтому следите за трендами, тестируйте новые форматы и используйте СМС-рекламу как часть комплексной стратегии.

Обновлено 4 апреля, 2025
Прочитано
4 апреля, 2025

СМС-рассылка клиентам — востребованный метод...

4 апреля, 2025

Многие компании используют для коммуникации с...

4 апреля, 2025

Есть множество коммуникационных каналов,...

Подходит каждому
SMS-рассылка для любой сферы бизнеса
Узнайте как внедрить SMS-рассылку в ваш бизнес вместе с quicktel
Оставьте номер и вам перезвонит менеджер.